Обратная связь (067)718-99-66
(066)219-09-73
(063)721-04-63
Учебная программа для системных семейных психотерапевтов
секции Системной Семейной Терапии УСП


1.Условия допуска к получению образования

Лицо должно:
1.1 Быть правоздатной;
1.2 Быть старше 21 года;
1.3 Иметь диплом о высшем гуманитарном образовании или в частных исключительных случаях дипломы других учреждений ( такие случаи отдельно рассматриваются специальной комиссией из  двух представителей секции или проекта);
1.4 Иметь опыт практической работы в социальных, психологических, медицинских учреждениях (на рабочем месте или в качестве волонтера);

1.5 Желательно иметь согласие учреждения, которое предоставит возможность для психотерапевтической практики.

Лицо, которое претендует получить допуск к получению образования предоставляет письменное заявление и автобиографию, где отражаются вопросы мотивации, рабочего и частного контекста.

Обязательным является собеседование с одним или двумя учебными терапевтами или участие в отборочном семинаре. Как исключение собеседование может быть проведено в ячейке УСП, к которой территориально принадлежит кандидат.


2. Цель образования

Учеба обеспечивает умение психотерапевтической работы с отдельными личностями, супружескими парами, семьями и группами на базе полученных научных знаний в теории и методе системной семейной психотерапии. Эта учебная цель достигается через получение собственного опыта, теоретических и практических знаний в следующих направлениях:
2.1. Терапевтическая система. Образцы взаимодействия в терапевтических системах и влияние на поведение и переживания клиентов, терапевта и отношения терапевт-клиент (распознавание и описание).
2.2. Распознавание и описание образцов поведения с ограничениями, случаев отхода от правил в системе. Значение симптома в контексте отношений в системе, описание обратной связи в проблемных системах.
2.3. Отработка цели терапии, которая была бы сориентирована на использование ресурсов системы клиента. Планирование и реализация психотерапевтических интервенций, которые бы открывали новые образцы поведения, восприятия и мышления клиента.
2.4. Значение роли терапевта в терапевтической системе и использования терапевтических отношений в процессе изменений.


3. Содержание образования

Содержание учебы направлено и базируется на идее циркулярных взаимодействий и связей в системе. В рамках учебной группы рефлектируются последствия поданной теории и методики, относительно системности мыслей и действий на процесс учебной группы и на отдельных кандидатов. Таким образом, учебные тренеры и кандидаты находятся в постоянном рефлексивном процессе, относительно собственных когнитивных и эмоциональных стереотипов реагирования, ресурсов, ограничений, собственных точек зрения. Эта форма системного собственного опыта является важным моментом учебной программы секции. Форма преподавания материала - это активное привлечение всех кандидатов к организации учебы.Материал излагается в разнообразных формах: лекции, упражнения в группе и подгруппах, ролевые игры, супервизии, в том числе живые, работа в рабочих группах, рефлектирующих командах (Reflecting-team). Это позволяет проводить познавательную и эмоциональную обработку материала многоразово на разных уровнях восприятия.

4. Образовательные стандарты

Минимальные требования Украинского союза психотерапевтов (УСП), выполнение которых дает право претендовать на статус практикующего психотерапевта по избранному направлению:
- Собственный опыт - 300 часов
- Теория - 300 часов
- Супервизия - 150 часов
Самостоятельная практическая работа - 600 часов
4.1 Системный собственный опыт (минимально 300 часов)
4.1.1 Собственный опыт в рамках учебной группы (мин.260 час.) Системный собственный опыт - это процесс, в котором кандидат знакомится со своими ресурсами и ограничениями. Опыт родительских семей, 'здесь и теперь',контекст практики - работа с этим материалом становится вспомогательной и полезной для последующего развития личности и создания собственного терапевтического стиля.
4.1.2 Системная индивидуальная работа с одним признанным обучающим терапевтом, который не берет участия в проведении учебной группы или, как альтернатива - участие в компактном семинаре посвященном роботе с собственным опытом (например, 'Реконструкция семейной системы') - 40 час.
4.2 Теория и методика
4.2.1. Историческое развитие концепции семьи как социальной системы ( 60 час. ). Системный подход к терапии и консультированию. Обзор моделей, которые существуют в рамках системного подхода.
4.2.2.Теория развития здоровой и психопатологической личности (60 час., из них 20 - позволяется прослушать в семинарах других методов, признанных в УСП, посвященных отмеченный теме).
- концепция болезни и диагностика из процессуальной точки зрения
- возможности и границы терапевтического влияния.
- Системная теория развития.

- Психопатология с точки зрения психиатрии, в других направлениях психотерапии и в системном подходе.
- Значения симптома.
- Эволюция взглядов на функцию симптома в системном подходе.
4.2.3. Теория личности и интеракциойна теория (60 час., из них 20 могут быть прослушаны в рамках других методов УСП, если их тематика отвечает теме раздела.)
Кибернетика 1-го и 2-го порядка
Теория коммуникации
Процессуальная диагностика
Личность терапевта и его роль в терапевтической системе
4.2.4 Методика и техника (60 час.) В тесном соединении практики и теории
подаются следующие темы:
4.2.4.1. Методы ведения терапевтического интервью:
- создание психотерапевтической системы (присоединение и контракт)
- создание терапевтических гипотез
- понятие нейтральности
- циркулярный опрос
- вопрос относительно выяснения терапевтического контекста,

- техника постановки вопросов, ориентированных на ресурсы и решения
- вопросы ориентированы на цель
4.2.4.2 Формы системных интервенций:
- Позитивная конотация
- Рефреминг
- Невербальные техники ( скульптура, расстановка)
- Истории, метафоры
- Ритуалы, традиции, установление правил, договоренностей
- Рефлектирующая команда
- Работа с генограммой
- Екстернализация
4.2.4.3 Кризисная интервенция(предлагается спецсеминар 20 час.)
4.2.4.4 Отдельные формы сеттинга в системной терапии:
- Работа с отдельными клиентами
- Системная терапия пар
- Робота с неполными семьями, семьями с неродными родителями и другие специфические формы
4.2.4 Работа с психотерапевтической литературой (60 час.)
Самостоятельная проработка специальной литературы с обязательным обсуждением в рабочих группах.

5. Практическая деятельность и супервизия

После участия как минимум в 3-х учебных сессиях собственного опыта, участники получают право начать применять (согласно разработанной процедуре) полученные навыки в своей профессиональной деятельности. Соответственно одновременно с этим у них появляется возможность прохождения супервизий. Сопровождающую практику групповая и индивидуальная супервизия составляет 150 час. Из них не менее 50 час. индивидуальной супервизии. 25 часов должны быть проведены обучающим тренером группы, а другие 25 могут быть проведены тренером, который не принимает непосредственного участия в данном учебном проекте. 100 час. супервизии проходят в учебной группе. Обязательно представление своих случаев на супервизии, не менее 5 часов, среди них должен быть представлен случай ' живой ' супервизии.
На индивидуальную супервизию часть материала должна быть запротоколированной
в любой  из предложенных форм:
- видео - протокол;
- аудио-запись сессии или ее части;
- текст переписанный из диктофона 5-ти минутного отрезка сессии, который
- кажется кандидату проблемным.
Возможны также живые индивидуальные "живые"супервизии.

6. Условия окончания образования

Необходимым является:
6.1. Минимальное количество необходимых по видам работы часов.
6.2. Реферат, который посвящен анализу одной специальной статьи из современных теоретических разработок в системной семейной терапии.
6.3. Должен быть представлено минимум 1 живая супервизия и 2 запротоколированных в предложенных формах супервизии.
6.4. Заключительный коллоквиум, во время которого ведущими тренерами при участии группы проводится итог работы каждого кандидата.

7. Критерии для исключения из учебы

7.1. Учеба не может быть признана завершенной, если было пропущено без компенсации в других учебных группах по направлению больше 10% часов в учебной группе. Обучающий тренер может поставить вопрос о невозможности последующего образования кандидата по этическим или профессиональным критериям.
7.2. Если кандидат не соглашается с таким решением, то вмешивается комиссия, которая включает руководителей секции, аттестационной комиссии и при потребности, - этической комиссии.
 

Календарь событий

< Апреля 2018 >
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            

usp5О нас

УСП - всеукраинская общественная организация, основной целью которой является развитие современной психотерапии на Украине.

Харьковское отделение...

Рассылка УСП

phФотоальбом