Обратная связь (067)718-99-66
(066)219-09-73
(063)721-04-63

Телефон доверия

На сегодняшний день в Харькове существуют такие телефоны экстренной психологической помощи:

 

Телефон для подростков «Нить Ариадны» 700-39-52 (работает каждый день с 18.00 до 21.00), а также мобильные 099-092-5551, 093-140-80-90
Всеукраинская детская горячая линия 8-8000-5002180.

Телефон при ХОЦССМ (круглосуточный) 705-04-69
Телефон при городском центре социальных служб «Доверие» (работает в рабочие дни с 9-00 до 17-00) 705-61-64,

Телефон доверия для всех с 19.00 до 07.00

067-975-76-76, 093-975-76-76

Одесса (048) 737 7676
Харьков (057) 759 7676
Киев (044) 228 7676
Донецк (062) 213 7676
Луганск (064) 272 7676
Днепропетровск (056) 767 7676
Черновцы (037) 290 7676
И.-Франковск (034) 273 7676
Херсон (055) 239 7676
Львов (032) 253 7676

 

В наш информационный век жизнь постоянно ускоряется. Это имеет некоторые плюсы – большего успеваешь добиться, больше попробовать, но также и минусы – люди все меньше замечают друг друга и все больше появляется одиноких людей, которым некуда выплеснуть эмоции из-за чего у них возникают проблемы с общением, с карьерой и другими важными сферами жизни. К родителям и друзьям с такими проблемами не пойдешь, они если и выслушают, то вряд ли дадут профессиональный совет, а некомпетентная помощь иногда хуже, чем игнорирование вообще. В таких условиях очень актуальными являются телефоны доверия – один из видов телефонных консультаций (существуют также горячие линии, то есть информационная помощь по определенному кругу вопросов, но о них мы здесь говорить не будем).
Телефоны доверия – очень удобное изобретение человечества. В сложной ситуации, когда помощь необходима срочно и нет времени на поездку к психологу, ночью или же в другое время, в которое психологи просто не работают (они тоже люди и им тоже нужен отдых), можно набрать номер такого телефона и высказать свои переживания, проблемы, получив при этом квалифицированную помощь. Важно и то, что консультирование проводится анонимно, поэтому проще рассказывать о том, что никогда не сказал бы знакомым людям. Все это достигается при условии что «на том конце провода» сидит подготовленный консультант. Я думаю, Вы согласитесь, что неумелый собеседник может навредить обратившемуся, так же как неумелый хирург пациенту. Только во втором случае вред будет физический, а в первом – психологический. Так, если на телефон доверия звонит отчаявшийся подросток, подумывающий о самоубийстве, то некомпетентный консультирующий может не только не помочь ему, но и подтолкнуть к роковому решению. Именно поэтому так важна качественная подготовка персонала телефонов доверия, а подготовка эта не такое уж простое дело как может показаться на первый взгляд.
Стандартная программа подготовки сотрудника телефона доверия включает в себя 40 часов тренинга, на котором осваиваются навыки приема звонка, оказания эмоциональной поддержки с учетом того, что консультант не видит собеседника, что существенно осложняет установление контакта с обеих сторон. После тренинга обязательно обучаемый стажируется 5 – 6 месяцев и только потом, прошедши экзамен-супервизию может приступить к работе.
Почти год назад, 22 июня 2007 года состоялась конференция «Телефоны доверия и горячие телефоны как способ решения личных проблем членов территориальной общественности» на котором были приняты рекомендации для повышения эффективности деятельности телефонов доверия и горячих телефонных линий. Среди них меры по обеспечению сотрудников телефонов достаточным количеством информации, способствованию изучения экстренной социальной и психологической помощи.
На конференции было предложено:
- улучшить условия работы телефонов доверия, например, использовать возможности Интернета, ICQ, и др.
-  внести экстренную социальную и психологическую помощь в приоритеты социальных программ, лучше информировать население о существовании телефонов доверия. На этой конференции также была высказана идея создания единого телефонного пространства.
На сегодняшний день в Харькове существуют такие телефоны экстренной психологической помощи:
Телефон при ХОЦССМ (круглосуточный) 705-04-69
Телефон при городском центре социальных служб «Доверие» (работает в рабочие дни с 9-00 до 17-00) 705-61-64,
Телефон для подростков «Нить Ариадны» 700-39-52  (работает каждый день с 18.00 до 21.00), а также мобильный 093-140-80-90,
Всеукраинская детская горячая линия 8-8000-5002180.

Телефон доверия для всех с 19.00 до 07.00 

Одесса (048) 737 7676 
Харьков (057) 759 7676 
Киев (044) 228 7676
Донецк (062) 213 7676
Луганск (064) 272 7676
Днепропетровск (056) 767 7676
Черновцы (037) 290 7676
И.-Франковск (034) 273 7676
Херсон (055) 239 7676
Львов (032) 253 7676
Как мы видим их не слишком много на такой немаленький город, кроме того, был закрыт ночной телефон «От сердца к сердцу». Ситуацию это, естественно не улучшило.
Скоро в Харькове появится еще один телефон, по которому можно будет рассказать о проблемах связанных с системой образования. Городское управление образованием понимает актуальность телефонов доверия, и издало соответствующий приказ, но для его выполнения заданы столь краткие сроки, что подготовить достаточно квалифицированный персонал просто невозможно. Как уже писалось для подготовки консультанта нужно 40 часов тренинга и 5-6 месяцев стажировки, иначе мы будем иметь дело уже не с помощью, а с вредительством, так как речь идет о нашем психологическом здоровье, я считаю уместным задуматься о том, каким будет этот телефон и что будет с обратившимися туда.
Размышления Спасенной души

 

Календарь событий

< Марта 2018 >
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  

usp5О нас

УСП - всеукраинская общественная организация, основной целью которой является развитие современной психотерапии на Украине.

Харьковское отделение...

Рассылка УСП

phФотоальбом