Обратная связь (067)718-99-66
(066)219-09-73
(063)721-04-63
23-25 сентября в Харькове вторая часть семинара Марины Монченко (Санкт - Петербург, гинеколог, кандидат мед.наук, ВЕИП) "Психология и психоанализ репродуктивной сферы. Психологические аспекты и психологическая помощь при нарушениях женского репродуктивного здоровья" Можно присоединиться.
Программа

Психология и психоанализ репродуктивной сферы.

Психологические аспекты и психологическая помощь

при нарушениях женского репродуктивного здоровья

(60 часов)

 

 

Целевая аудитория: психологи, клинические психологи, психотерапевты, врачи акушеры-гинекологи.

Цель семинара: дать теоретические знания в области перинатальной психологии и психологии репродуктивной сферы, глубинно-психологических аспектов формирования репродуктивной сферы, особенностей психосексуального развития женщины, психофизиологии репродуктивной цикла, роли психологических факторов в развитии нарушений репродуктивного здоровья женщины. Семинар познакомит участников с практическими методами психологической диагностики и психокоррекции при нарушениях репродуктивной сферы.

 

  1. Перинатальная психология и психология репродуктивной сферы: методологические и теоретические основы. Диадический подход.
  2. Репродуктивная сфера: понятие, особенности, структура. Этапы и механизмы реализации репродуктивной функции. Половая и родительская составляющие репродуктивной сферы. Физиологическая, телесная и психическая составляющие репродуктивной сферы. Психофизиология репродуктивного цикла. Доминанта материнства.
  3. Формирование репродуктивной сферы, психоаналитический подход. Понятия ядерной половой идентичности, полоролевой идентичности и сексуальной ориентации. Особенности психосексуального развития женщины. Условия формирования внутриличностных конфликтов в отношении материнства и женственности.
  4. Формирование родительской функции. Онтогенез материнской сферы.
  5. Готовность к родительству, характеристика составляющих. Диагностика и коррекция психологической готовности к родительству: опросники, рисуночные методики «Я и мой ребенок», «Я и моя мама» (различные варианты), «Моя семья», рисунок диады, «Три дерева», тест «Фигуры»,  «Путешествие с страну Родительство», «Путешествие в страну Беременность» и др.
  6. Психология, психоанализ и психофизиология беременности. Беременность как этап  становления женской половой идентичности. Сознательная и бессознательная мотивация к рождению ребенка. Влияние эмбрионального опыта, особенностей раннего развития на течение  беременности. Типы отношения женщины к беременности и их влияние на ее течение. Сновидения и фантазии беременных. Психологические аспекты патологии беременности и родов. Особенности психокоррекционной работы с беременными женщинами. Психодиагностические методики и психокоррекционные приемы в работе с беременными.
  7. Особенности психосоматических соотношений в репродуктивной сфере.
  8. Бесплодие как психосоматическое разрешение внутриличностных конфликтов. Психологические особенности женщин с бесплодием. Цели психологической помощи при бесплодии.
  9. Психологические аспекты ВРТ: ЭКО, суррогатного материнства. Цели психокоррекционной работы при использовании ВРТ.
  10. Психологические аспекты прерывания беременности. Постабортный синдром. Психологическая помощь в ситуации аборта.
  11. Психодиагностика и психокоррекция при  нарушениях репродуктивного здоровья: рисуночные, графические методики, эмоционально-образные приемы, сказкотерапия.
  12. Возможности символдрамы при работе с нарушениями репродуктивного здоровья.

 

Вторая сессия УПУ ( Украинский психотерапервтический Университет ) 11-14 октября.
Программа

семінар «Практичні аспекти консультування. Диференціація завдань психотерапії та консультування. Основні засади консультування. Основні види консультування.

Основна мета: Надати інформацію про консультування, як про окремий вид допомоги і його різницю з психотерапією та іншими видами допомоги. Основні види консультування. Основні принципи та засади (включно з навичками ведення першої зустрічі з окремою особою, сім’єю). Поняття про допомогу у кризових ситуаціях.

№ п\п

Тема

Форма, зміст

Год.

 

1.

Диференціація форм допомоги в залежності від запиту, контексту.

Психотерапія, консультування, супровід, інформування та інш. Лекція з інтерактивними формами.

2

 

2.

Консультування - ….

Лекція законодавчі засади, паралелі з іншими організаціями, різні визначення.

2

 

3.

Основні засади та принципи консультування . Перша зустріч.

Семінар, активні елементи взаємодії. Перша зустріч

8

 

4.

Різні форми консультативної роботи.Сімейне консультування

Лекція+семінар+інтерактивні форми навчання

8

 

5.

Кризове консультування

Лекція

4

 

6.

Консультування в організаціях, коучінг

Лекція, семінар, інтерактивні форми навчання

6

 

7.

Заключний семінар-дискусія

 

2

 

Всього 32 год.( лекції – 6 год., семінар-тренінг – 24 год, семінар-дискусія – 2 год.).

4-7 декабря 
- 10 заключительная сессия 5 группы по ССТ
- 6 сессия 6 группы по ССТ
- 3 сессия аналитической группы 
- пропедевтическая сессия 7 (новой группы) по ССТ

 

Контакты Лариса Дорофеева

, lresurs@ bk.ru

 

Календарь событий

< Апреля 2018 >
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            

usp5О нас

УСП - всеукраинская общественная организация, основной целью которой является развитие современной психотерапии на Украине.

Харьковское отделение...

Рассылка УСП

phФотоальбом